Убийца CS, который почти смог

Global Operations — предполагаемый убийца Counter-Strike от Barking Dog Studios, вышел в марте 2002 года. Игра получилась немного кривой, но это не означает, что она не была хороша. Пользователи встретили её тепло.

Командный тактический шутер, сочетающий в себе суть Counter-Strike с получением денежного вознаграждения и покупки снаряжения, сеттинг реального мира Rogue Spear, большой выбор оружия, а также классы персонажей, как в Return to Castle Wolfenstein и список целей. Также разработчики добавили несколько собственных инновационных идей в эту солянку. Однако игра вышла в неполированном состоянии и страдала от требований к пропускной способности и серьёзного недостатка серверов. Однако эти проблемы, как правило, затмеваются тем простым фактом, что, когда всё объединяется, Global Operations является одним из самых глубоких и наиболее удачных многопользовательских тактических шутеров, доступных в то время.

 
Убийца CS, который почти смог
 

Чтобы взять верх над заклятым врагом, Counter-Strike, в Barking Dog пообещали, что Global Ops будет включать в себя однопользовательский режим помимо ожидаемых многопользовательских баталий. Результатом этого обещания стало то, что в игре действительно есть режим для одного игрока… Это линейное прохождение 13 многопользовательских миссий с 15 игроками, контролируемыми ботами. У ботов есть свои функции, но по большей части они не особенно полезны в вашей команде, и при этом они не особенно опасны, когда против вас. Даже, когда у них появляется какое-то представление о том, что происходит, они не используют плюсы своего класса персонажей, игнорируют команды игрока, делают сумасшедшие мувы, преследуя цели карты, или просто застревают в текстурах 🙂 Боты не совсем неэффективны. Но однопользовательская игра — это скорее слегка улучшенный режим обучения, чем полноценная кампания. Любому, кто задумывался о покупке Global Ops в первую очередь ради одиночного режима, настоятельно рекомендовалось держаться подальше от своей идеи.

Как и в Counter-Strike, каждый раунд в Global Operations начинается с закупа. Тем не менее, также необходимо выбрать класс персонажа, как в Wolfenstein. Семь классов: коммандос, тяжелый стрелок, разведчик, медик, снайпер, подрывник и разведчик. Каждый из них различается по своим стартовым деньгам, доступным предметам, грузоподъемности и мастерству с различными типами оружия. Большинство классов говорят сами за себя. Коммандос — универсальный боец, который может использовать широкий спектр оружия, тяжелый стрелок воюет с большими пулеметами, полезными для огня на подавление, подрывник может устанавливать и обезвреживать взрывчатые вещества, медик может лечить раненых товарищей по команде, снайпер в значительной степени специализируется на дальнем бое, а офицер разведки мало полезен в боевых действиях: имеет возможность смотреть на карту сверху и планировать путь, получить доступ к виду любого члена своей команды, а также следить по камерам, размещенным на каждом уровне. Это очень похоже на роль командира в Tribes 2. И, как и в случае с командиром в Tribes 2, никто не заинтересован в том, чтобы играть за него 🙂

Вместо коротких трех-четырехминутных раундов, как в Counter-Strike, Global Operations использует более длинные 10–30-минутные сессии с респауном игроков каждые 90 секунд. Это хорошо работает с функцией покупки. После смерти ваше оружие не пропадает, а падает на землю, что создает некоторые интересные решения — стоит ли вам тратить деньги сейчас или сохранить их и попытаться подобрать брошенное на уровне оружие?

Global Ops использует движок LithTech, и, хотя текстуры немного квадратны, они более чем сносны для того времени. В игре также достаточно хорошо выполнены визуальные эффекты, некоторые из которых действительно улучшают игровой процесс. Например, слезоточивый газ заставляет взгляд размазываться и периодически чернеть, имитируя то, как ваш персонаж пытается сморгнуть раздражитель из глаз. Модели персонажей и анимации также хорошо сделаны. Стрельба в голову заставляет врага схватиться за неё, стрельба по спине или животу «складывает» противника. Однако это происходит только при смертельных выстрелах — несмертельный выстрел, к сожалению, не дает достаточно визуального отклика. Это может быть неприятно в сочетании с иногда непредсказуемой моделью урона в игре. Иногда, как и следовало ожидать, противники падают после одного или двух попаданий. В других случаях придется высадить целую обойму.

 

Звуковые эффекты отличные. Каждое из 33 реальных оружий в игре имеет специфический и часто сразу узнаваемый звук. На всех уровнях много мелкого окружающего шума. Существует также огромное количество различных эффектов шагов, соответствующих разным материалам пола. Как и с некоторыми визуальными эффектами, умное использование звука фактически влияет на игровой процесс. Лучший пример этого — близкие взрывы ненадолго вызывают звон в ушах, что может повлиять на вашу способность слышать приближающихся врагов.

У Global Operations были несколько существенных недостатков. Первым среди них являлось отсутствие достаточного количества серверов. Кроме того, требования к серверам были высоки: согласно скудной информации в файле Readme, для нормальной игры на 16 игроков необходима полный канал T1. Серверы также должны быть выделенными, и только один сервер может быть запущен на одном компьютере. Не было также обещанного порта для Linux-сервера. Даже при хорошем пинге игра практически не работает при подключении к серверу с недостаточной мощностью, и даже на приличных серверах, по опыту, Global Ops была невероятно нестабильна, если у клиента не DSL или кабельное соединение. С выходом игры работало всего около 50 серверов, из которых лишь малая часть были играбельны. Правда, игра по локальной сети была отличной, но каждому игроку нужен был уникальный CD-ключ для подключения.

 

Несмотря на внимание к деталям, которое проявляется во многих аккуратных маленьких штрихах — например, для обезвреживания бомбы необходимо определить, какой провод нужно разрезать, то есть если спешите, можете скрестить пальцы и сделать предположение. Хотя, кажется, что некоторые элементы были либо вырезаны, либо просто не включены. Например, нет системы голосования — если кто-то в вашей команде решит сконцентрироваться на том, чтобы залить слезоточивым газом ваше место возрождения, у вас не будет права его кикнуть. Также не так много подробной информации о характеристиках многих видов оружия, а также не хватало тренировочного полигона. Стрельбище было бы великолепно, учитывая всё доступное оружие. И если не считать запуска собственного выделенного сервера на отдельном ПК, нет простого способа изучить уровни.

 
Лучшие оценки Global Operations
 
Лучшие оценки Global Operations

Итак, вердикт прямиком из начала 2000-х: если вас не волнует однопользовательский режим, если у вас высокоскоростное подключение к интернету и если вы можете найти хороший сервер, тогда Global Operations — это здорово. Будет обидно, если не хватит людей, отвечающих этим требованиям, потому что Global Ops — это инновационный командный шутер, который заслуживает аудитории.

 

Официальный сайт, кстати, до сих по функционирует: http://www.thelostparadise.com/globalopsgame/

 

К сожалению, технологии были тогда не на том уровне, который был необходим Global Ops. Тем не менее, много часов провели в этой игре и получали удовольствие от тактического шутера.

А вы играли в Global Operations?

Читайте также: Новости России Украины и мира.

Оставьте комментарий